Назад

БАЗОВЫЙ  КУРС:

«Счастливые  роды»

15 занятий. Длительность 1,5 часа

  • лекционный материал
  • гимнастика для беременных
  • дыхательный тренинг
  • расслабляющий массаж
  • чаепитие

 
Гимнастика  (комплекс физических упражнений, который позволяет поддержать хорошую физ. форму, т. к.  роды – это колоссальное физические нагрузка; готовим все группы мышц,  участвующие в родах,  показываем позы для родов, делаем задержки дыхания) занятия проходят под музыку.
- Дыхательный тренинг (обучаем всем типам дыхания, которые вы сможете использовать в родах, проводим работу с голосом, обучаем методам расслабления и естественного обезболивания, а так же  движения «без контролера») с расслабляющим массажем.
 

Первое занятие:

Внутренний мир беременной женщины. Физиологические изменения в организме в период беременности. Роль мужчины, взаимоотношения в семье в период беременности.

  1. Особенности эмоционального состояния, физиологические изменения в организме женщины,  в период беременности. Осознание материнства. Чудо материнства.
  2. Стрессы и эмоциональное саморегулирование. Способы выхода из стрессовых ситуаций.
  3. Сознательное отцовство, взаимоотношения в паре в период беременности. Партнерские роды (критерии выбора), особенности мужского восприятия.
  4. Беременность и работа.

 Второе занятие:

Новая жизнь беременной женщины.

  1. Изменение в теле беременной женщины. Значение и роль гормонов.
  2. Здоровое питание и режим дня будущей мамы. Питьевой режим. Сексуальные отношения.
  3. Факторы, отрицательно влияющие на течение беременности. Физиологические недомогания. Токсикоз.
  4. Привычки будущей мамы и потребности малыша.

Третье  занятие:

Эмоциональная связь с малышом. Общение до рождения. Внутриутробная жизнь.

  1. Общение с малышом, как его понять, эмоциональная связь матери с ребенком. Внутриутробная жизнь малыша. Учимся понимать друг друга
  2. Эмоциональная связь малыша и папы. Как ее создать.
  3. Развиваем малыша до рождения: как создать благоприятные условия для правильного умственного, интеллектуального, физического развития ребенка.

Четвертое занятие:

Предвестники (первый период). Страхи вокруг беременности. Практическое занятие

  1. Предродовые явления. Изменения состояния. Последний месяц.
  2. Естественное начало родовой деятельности.
  3. Поездка в роддом  (необходимые вещи в роддом.  Аптечка в роддом).
  4. Рожаем без боли. (Медикаментозные способы обезболивания).
  5. Сопровождение в родах. Партнерские роды.
  6. Тренинг с использованием арттератии, дыхательных техник, психоанализа. Выражаем свои чувства через рисунок, голос, движения тела.

Пятое  занятие:

Сценарий родов

  1. Идеальные роды  в роддоме.
  2. Знакомство с врачом (с акушером – гинекологом).
  3. Обзор роддомов города Харькова.
  4. Перечень вопросов, задаваемых врачу.
  5. Вещи в роддом (список)

 

Шестое  занятие:

Схватки (второй период)

  1. Первые признаки начало родов. Физиология сваток.
  2. Поведение роженицы во время схваток. Ощущения и переживания.
  3. Помощь в схватках. Расслабление и концентрация.
  4. Особенности перехода сваток в потуги.
  5. Эмоциональная связь матери и дитя.

Седьмое  занятие:

Потуги (третий период)

  1. Состояние женщины.
  2. Что происходит с ребенком  и роженицей во время потуг.
  3. Как помочь себе и ребенку в процессе потуг.
  4. Как правильно тужиться и дышать. Выбор ритма дыхания. Выбор позы во время родов.
  5. Момент рождения. Рождение ребенка и взаимодействие с ним. Переживания мамы и ребенка. Телесный контакт матери и ребенка. Нас не разлучить: особенности психологического состояния матери после родов.
  6. Помощник в родах. Его роль.
  7. Рождения последа.

Восьмое  занятие:

Внутриутробные переживания ребенка во время родовой деятельности. (Станислав Грофф). Перинатальные матрицы-влияния, формирующие сознание.

  1. Понятие «базовые перинатальные матрицы» (первая, вторая, третья, четвертая).
  2. Перинатальные переживания. Переживания ребенка во время естественных родов. Влияние родовых переживаний на дальнейшую жизнь.
  3. Дети, родившиеся через кесарево сечение. Особенности.
  4. Методы реабилитации кесарева сечения и тяжелых родов.
  5. Дыхательный тренинг (тренинг «Мать и Дитя»)

Девятое занятие:

Грудное вскармливание ребенка.

  1. Организация грудного вскармливания.
  2. Уход за грудью.
  3. Питание кормящей мамы.
  4. Физиология лактации.
  5. Решение проблем грудного вскармливания: недостаток  молока, воспалительные процессы груди в результате неправильной организации грудного вскармливания. Мастит. Гиперлактация. Сцеживание молока. Как восстановить лактацию. Лактационные кризы
  6. Необходимость грудного вскармливания, как залог благоприятного психологического и физиологического развития ребенка. До какого возраста кормить ребенка.
  7. Методы контрацепции в послеродовый период.

Десятое  занятие:

Уход за новорожденным

  1. Новый распорядок дня.
  2. Первые дни после выписки из роддома.
  3. Ежедневный уход за грудничком: чистка носика, купание, подмывание, пеленание, смена подгузника, уход за кожей. Косметические средства ухода за кожей. Особенности кожи новорожденного.
  4. Как не допустить опрелости у грудничка, что делать, если она появилась. Температурный режим в помещении. Гуляние на улице Медицинское наблюдение за грудничком в послеродовом периоде. Прививки: за и против, отечественные или импортные?
  5. Контакты с родственниками и  друзьями в первые месяцы жизни ребенка.
  6. Помощь папы.

Одиннадцатое   занятие:

Система «мать и дитя» в раннем возрасте. Первый месяц жизни новорожденного:

  1. Восприятия  мира новорожденного. Виды плача новорожденного.
  2. Грудное вскармливание ребенка.
  3. Послеродовая  депрессия. Методы реабилитации.
  4. Послеродовые воспоминания. Методы реабилитации.

Двенадцатое   занятие:

Первый год жизни малыша. Заключительное занятие, подведение итогов.

  1. Психоэмоциональное состояние ребенка. Общение с ребенком. Дефицит общения с ребенком.
  2. Грудное вскармливание. Как правильно вводить прикорм (когда и какой). Когда отлучаем от груди.
  3. Поиграем? Развивающие игры с ребенком до года. Игрушки: во что поиграть с ребенком до года (игры в кроватке, развитие мелкой моторики, читаем вместе с мамой…)
  4. Развитие речи, упражнения для развития речи.
  5. Ранние методики развития. Помощь папы.
  6. Обсуждение вопросов о пройденном материале. Свободные темы.