Речевая подготовка к школе

Куплен рюкзак с ортопедической спинкой, тетрадки в косую линию, карандаши и ручки, самые лучшие, удобные. Выучены буквы, и считать ментально уже умеем. Английский язык практически с пеленок. К школе готовы. А вы уверены в этом?

Школьное обучение — абсолютно новый вид деятельности для ребенка. Правила, нормы, учебный процесс, не игровой, не тогда, когда хочется, на максимуме возможностей. Деятельность, требующая от ребенка не умения считать, читать, писать. Это уже следствие, приобретенные навыки. Самое главное в процессе обучения — это сформированность высщих психических функций. Память, внимание, мышление, воображение и речь. Необходимый фундамент для формирования сложных многоуровневых операций анализа и синтеза. В частности, звукового анализа и синтеза, без которых обучение грамоте не пойдет дальше буквенного запоминания и механики чтения. Расчленение слова на отдельные звуки, соединение звуков в слово, определение места звука в слове — процессы, которые основываются, в первую очередь, на артикуляцию, правильное проговаривание каждого звука, и на фонематический слух — восприятие речевых звуков. Когда звук произносится неверно, искаженно, заменяется другим звуком, например, звук Р на звук Л, возникает преграда, требующая лишних временных и энергетических затрат, создающая дополнительные трудности и неудобства.

Формирование правильного звукопроизношения — это не только залог успешного обучения в школе, но и шаг навстречу к психическому и физическому здоровью. Исправление, коррекция межзубного произнесения звуков является основной профилактикой нарушений зубо-челюстной системы.